Полномочия
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) реализуя государственную политику в области семейных правоотношений, осуществляет в соответствии Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния” государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) принимает меры по повышению качества правового и культурного обслуживания граждан, по проведению торжественных обрядов, оформлению документов, ведению делопроизводства;
3) организует работу органа ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам соответствующих документов;
4) формирует из первых и вторых экземпляров актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания, архивный фонд, обеспечивает его правильный учет и хранение;
5) обеспечивает своевременную передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном законодательством порядке;
6) в рамках оказания международной правовой помощи производит истребование и пересылку документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств и государств – членов Содружества Независимых Государств»;;
7) обеспечивает органы ЗАГС бланками свидетельств, заявлений, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
8) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
9) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
10) организует и проводит квалификационный экзамен в целях оценки знаний, навыков и умений служащих Управления ЗАГС, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, организует аттестацию государственных гражданских служащих, организует и проводит конкурс на замещение вакантных должностей, осуществляет кадровое обеспечение деятельности Управления;
11) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет финансовые и статистические отчеты, представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
12) удостоверяет подлинность подписи руководителя органа ЗАГС и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
13) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ЗАГС;
14) осуществляет мероприятия по повышению уровня правовой культуры населения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
15) организует и проводит совещания, семинары по вопросам, отнесенным к ведению Управления ЗАГС;
16) обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
17) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы государственной статистики, а также представление их в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.
18) вносит исправления или изменения в записи актов гражданского состояния, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
19) выдает в установленном законом порядке документы (копии записей актов гражданского состояния, свидетельства (повторные свидетельства, справки) о государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
20) производит легализацию документов, выданных структурными подразделениями (отделами и секторами) и сектором хранения и выдачи документов Управления ЗАГС, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, для использования их на территории иностранных государств (проставление штампа «Апостиль»);
21) осуществляет взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствие с федеральным законодательством: оказание содействия в части оперативного уточнения вида и принадлежности платежа, установления факта перечисления государственной пошлины (платежа) в доход федерального бюджета, проверки правильности заполнения реквизитов при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины заявителем; направление заявителю мотивированного ответа в случае отказа в возврате государственной пошлины;
22) создает единую автоматизированную систему обработки документов и электронного архива записей актов гражданского состояния;
23) осуществляет функции администратора информационно – поисковой системы, предназначенной для электронной регистрации актов гражданского состояния и пополнения архивного фонда на электронных носителях;
24) осуществляет информационный обмен между Управлением ЗАГС и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, структурными подразделениями Управления ЗАГС, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
25) сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
26) организует и осуществляет межведомственное взаимодействие по предоставлению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде;
27) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС;
28) обеспечивает организационные и технические мероприятия по защите персональных данных, а также работу по технической защите информации ограниченного доступа;
29) обеспечивает работу официального сайта Управления ЗАГС, работу информационных ресурсов, находящихся в ведении Управления ЗАГС;
30) рассматривает в установленном порядке решения структурных подразделений (отделов, секторов) об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния;
31) участвует в реализации республиканских программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Северная Осетия – Алания;
32) проводит служебное расследование по фактам утраты свидетельств строгой отчетности и записей актов гражданского состояния;
33) изучает, анализирует и обобщает практику применения законодательства о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, разрабатывает предложения, распространяет положительный опыт работы органов ЗАГС;
34) проводит мероприятия по соблюдению государственными служащими законности при выполнении государственных функций, поставленных задач и мониторинга качества и доступности предоставляемой населению государственной услуги;
35) осуществляет материально – техническое обеспечение деятельности Управления ЗАГС и его структурных подразделений (отделов, секторов);
36) проводит прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры;
37) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
38) участвует в работе совещательных и (или) координационных органов, образуемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания;
39) привлекает в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления ЗАГС;
40) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
41) обеспечивает безопасность конфиденциальной информации в информационных системах Управления ЗАГС;
42) организует и обеспечивает функционирование в установленном порядке единой системы делопроизводства;
43) обеспечивает реализацию федерального законодательства о противодействии коррупции в пределах полномочий;
44) создает общественный совет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
- Дата публикации:
19.02.2018, 14:43 - Дата последнего изменения:
19.02.2018, 17:52